Ольга Новгородцева

Ольга Новгородцева

Мы поговорили с выпускницей акселерационной программы ScaleUp Ольгой Новгородцевой, которая за два года прошла путь успеха от Instagram-витрины до оптовых продаж. Сегодня Ольга запускает уникальный информационный продукт и ведет работу по организации собственного производства в течение трех лет. Вспоминает, что именно приглашение, поступившее от знакомой, пройти системную, комплексную программу Центра предпринимательства стало переломным моментом в развитии ее дела.

❞ После окончания Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского я ушла в банковскую сферу, где за 8 лет приобрела знания по управлению бизнес-процессами и методам эффективных продаж, а также опыт работы с налоговыми органами, юридическими и физическими лицами. Я посещала не только тренинги для сотрудников, но и все семинары для руководящего состава, потому что понимала, что это та теоретическая база, которая мне необходима для открытия своего дела.

С чего все началось

Стартовала я в условиях ограниченных финансовых ресурсов, поэтому было важно определить отрасль, где можно было первое время развиваться в формате купли-продажи. Выбор на корейскую косметику пал после анализа местного рынка товаров и услуг: этот сегмент был практически не представлен в Омске. Так я начала вести бизнес через Instagram. Я нашла для себя идеальную нишу в категории корейского люкса и почти год вела продажи посредством аккаунта в Instagram. За месяц до прихода на обучение по программе ScaleUp, я взяла кредит и открыла интернет-магазин.

_______________________________________________________________________________________

 «Из-за отсутствия лояльности к новому игроку на рынке возникают трудности, в том числе, и с подбором персонала. Это сложный период, когда у тебя вроде бы есть понимание по контролю и ведению своей деятельности, но присутствует тревожность, ощущается зыбкость положения. Помню, что тогда я и поняла, что мне нужно познакомиться с другими предпринимателями»
____________________________________________________________________________________________

Выбор в пользу digital-формата салона был очевиден: я видела необходимость организации удобной работы с клиентами, но готовности брать в аренду помещение для нестабильного потребительного потока у меня не было. Сайт же позволяет каждому посетителю ознакомиться с актуальными предложениями и получить помощь в подборе ухода.

Почему ScaleUp

В программе ScaleUp меня больше всего привлекла возможность получить обратную связь от куратора с опытом предпринимательской деятельности в совершенно другой сфере. Еще по опыту работы в банковском секторе я отметила, что синергия двух разных отделов всегда дает колоссальный результат. В этой связи у меня не было никаких сомнений, что такой формат взаимодействия позволит выявить эффективный инструментарий для устойчивого развития и найти новые идеи для реализации.

________________________________________________________________________________________

«Начинающий предприниматель в малом бизнесе чувствует себя один на один с огромным миром, который либо его поглотит, либо вытолкнет на вершину. Поэтому так важно обрести единомышленников, с которыми ты пройдешь определенный этап своего становления и программа ScaleUp способствует формированию такого сообщества предпринимателей»

___________________________________________________________________

Ранее я всегда обращалась за советом к мужу, у которого тоже свой бизнес. Он как близкий человек является свидетелем моих проб и ошибок, понимает мои стремления и желания. Но я считаю уникальной и действительно ценной возможностью, получить взгляд со стороны от наставника, который не является заинтересованным лицом, что позволяет ему дать максимально объективную оценку положения дел.

Во время обучения я часто обращалась к куратору, обсуждала с ним новые стратегии действий, советовалась. Мне всегда это помогало понять насколько правильный вектор развития я выдерживаю и принимаю ли во внимание все возможные последствия. Должна сказать, что наставничество осуществляется на высоком профессиональном уровне: ни разу я не столкнулась с критикой или какой-либо эмоциональной реакцией. На участников не оказывалось никакого давления, вся информация носила исключительно рекомендательный характер. Наставники всегда обращали наше внимание на внутреннюю готовность к переменам. Я взяла этот механизм на вооружение и теперь всегда спрашиваю себя перед принятием того или иного решения.

Зона комфорта в бизнесе и новые вызовы

Я всегда мечтала о запуске оптового направления, но в режиме жесточайшей экономии на старте я даже и мечтать не могла о поднятии месячного оборота до нескольких миллионов. Более реалистичными виделись планы по масштабированию бизнеса, которые с течением времени привели к появлению новых партнеров, готовых приобрести франшизу, и формированию договоренностей по открытию точек продаж в Тюмени, а после в Самаре. В какой-то момент, когда все уже было практически готово для открытия магазина в первом городе, я спросила себя, как советовали наставники ScaleUp: а готова ли я отслеживать бизнес-процессы в разных городах. Тогда я отказалась от этой идей и поменяла в корне всю стратегию бизнеса, направив все усилия на организацию оптовых продаж.

_____________________________________________________________________________________________


«Если сравнивать бизнес-показатели с начала ScaleUp и сейчас, то, конечно, они сильно отличаются. На самом деле, важны даже не цифры, а то, что в голове все поменялось!»
_____________________________________________________________________________________________________

Безумно благодарна программе ScaleUp за формат и подход к делу, за полученные знания и опыт, за такой крутой поворот в развитии моего бизнеса. Я посещала все лекции и мероприятия, которые входят в программу и, если честно, у меня сложилось впечатление, что из всего массива информации на курсе я на данном этапе усвоила и реально внедрила в жизнь только процентов 10! Уверена, что еще как минимум 70% мне удастся перенести в свой бизнес. Но даже такой малый процент помог мне совершить рывок в своем деле. Еще два года назад я работала из дома и не могла набрать команду, потому что люди боялись связываться со стартапом. Сегодня в офисе штат сотрудников растет, а бюджеты распределяются на маркетинг и рекламу. Я же с готовностью смотрю на другие сферы бизнеса и вижу возможности для инвестирования в будущем.



Назад