Марина Власова

Марина Власова

Выпускница акселерационной программы ScaleUp Марина Власова открыла в начале марта студию красоты премиум-класса в Омске и организовала работу салона по франшизе в Москве. Признается, что все это стало возможным благодаря поддержке наставника ScaleUp.

❞ До открытия своего дела мне довелось поработать в бухгалтерии и на руководящих должностях. Приобрела опыт в области финансового менеджмента и организационного управления, построении и оптимизации бизнес-процессов, а также бизнес-консультирования. 

Борьба за выживание на старте

Полученные знания и опыт подтолкнули меня к началу предпринимательской деятельности. В 2016 году я приобрела небольшое помещение, около 33 кв. метров, и приступила к анализу доступных для реализации бизнес-идей. Несмотря на возросший спрос на кофейни и напитки на вынос, мне показалось наше расположение не самым удачным для этого. В новый микрорайон отлично вписывалась идея открытия пекарни, но, к сожалению, это требовало больших вложений на старте, а такой возможностью я не располагала. Тогда было принято решение открыть парикмахерскую. Как оказалось, эта идея посетила не только меня: за месяц в предельной близости от нас возникло еще пять салонов!

_______________________________________________________________

«Когда среди новостроек в 50 метрах друг от друга стоит 6 парикмахерских со схожим позиционированием, ты не понимаешь, как правильно себя вести. Ощущение, что любое действие или бездействие может привести к необратимым последствиям и краху всех надежд!»

_______________________________________________________________

Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что это были, пожалуй, самые напряженные полгода в моем деле. Имея за плечами опыт работы с представителями бизнеса, я все равно боялась принять хоть какое-нибудь решение, ставила все под сомнение. В какой-то момент я поняла, что любые действия ― это лишь полумеры, которые какое-то время будут позволять оставаться на плаву, но не выведут нас из этой борьбы. Тогда я осознала, что только в корне измененная стратегия действий поможет мне заявить о себе на рынке и обрести своих клиентов. Так, в 2017 году началась история «Монро».

Развитие нового бренда

Отстроиться от конкурентов мне помогло повышение качества услуг. Мы с командой обновили помещение и привлекли к работе высококлассных мастеров, которые, кстати, работают у нас до сих пор. Особое внимание я уделяла и продолжаю заботиться о том, чтобы наши услуги оставались доступными и каждому было комфортно в нашей парикмахерской. Дела шли в гору, к нам ходили и пенсионеры, и бизнесмены, и светские львицы. В 2018 году, понимая, что мой курс развития выбран верно, я открыла на другом конце города второй салон, побольше. В маленькой парикмахерской организованы солярий, ногтевой сервис и парикмахерские услуги. В новой студии общей площадью около 100 квадратов все эти услуги также оказываются, но увеличены рабочие зоны мастеров и имеется кабинет косметолога.

_______________________________________________________________

«Первостепенное значение в моем бизнесе отдается повышению уровня сервиса. С особой тщательностью моя команда подходит к подбору персонала. Это не значит, что выбираются только топ-мастера. Мы также находим и воспитываем кадры. Сотрудники сдают экзамены прежде чем приступить к работе с клиентами. Для обеспечения профессионального уровня обслуживания мастера регулярно проходят обучение и повышают квалификацию».

_______________________________________________________________

Отработав различные методы и способы развития персонала, мы выработали собственную стратегию. Благодаря этому в 2019 начал работу наш центр обучения специалистов индустрии красоты. Параллельно с этим в поисках возможностей для масштабирования я начала создавать франшизу. В процессе ее разработки задумалась о том, что было бы полезно получить «взгляд со стороны», оценку опытного предпринимателя. Тогда на одной из встреч с местными предпринимателями я рассказала о том, что мне бы хотелось поработать с наставником. Я была почти уверена, что наставничество ― это московский формат, который вряд ли осуществляется в более маленьких городах. Каково же было мое удивление, когда мне рассказали о программе акселерации ScaleUp!

Рука помощи наставника

Считаю это абсолютным везением: набор уже заканчивался и я была одной из последних, кто прошел собеседования. Игорь Симакин стал моим наставником по программе. Я обращалась к нему за рекомендациями, мы вместе искали пути решения для различных задач, обсуждали возможности роста. С его поддержкой я быстро дописала франшизу и продала ее в Москву. Тогда мне хотелось заняться развитием нового направления: открыть сеть социальных парикмахерских. Однако, наставник позволил мне увидеть ситуацию на рынке с другой стороны: в городе был избыток таких заведений. Так, мы стали планировать открытие салона премиум-класса в центре Омска. До завершения обучения по программе ScaleUp, 5 марта состоялось торжественное открытие студии красоты «Монро».

_____________________________________________________________________________________

«ScaleUp для меня ― это, в первую очередь, новый взгляд на свой бизнес и поддержка наставника. Ты вроде бы понимаешь, как действовать: все у тебя просчитано и спрогнозировано, бизнес в плюсе. Но встреча с участниками программы помогает тебе отметить потенциальные риски и нерабочие бизнес-модели. Программа буквально открывает глаза и позволяет увидеть реальное положение дел. Самое ценное, что опытные предприниматели делятся с тобой уже отработанными и доказавшими свою эффективность решениями».

________________________________________________________________

На мой взгляд, обучение построено очень грамотно и комфортно. В группе представители разных сфер бизнеса примерно одного уровня и мы хорошо понимаем проблемы и стремления друг друга. Фактически собирается группа единомышленников, которые разбирают кейсы друг друга и обмениваются опытом. Например, мы столкнулись с общей проблемой погружения в текущие дела, что отнимает силы и время, не подпуская к решению стратегических задач и, как следствие, препятствует развитию бизнеса. Тогда мы стали курировать дела друг друга, отслеживать рабочие процессы и делегировать задания, помогая таким образом не закапываться в операционных задачах. Это очень дружная команда и общение как с участниками, так и с наставниками не заканчивается после выпуска. Мы продолжаем встречаться и помогать друг другу в реализации своих задач, а у каждого после обучения есть свой план действий, мне кажется, на годы вперед! Ты попадаешь в какой-то бесконечный поток идей и новых решений: закрывая одну задачу, открываешь новые возможности и проводишь их в жизнь. Сейчас я наблюдаю устойчивый рост бизнеса и хочу сконцентрироваться на разработке ряда франшиз. Не исключаю, что через год я открою еще одну студию красоты «Монро».



Назад